June 1, 2024

Как ширина зад**цы древнеримской лошади влияет на характеристики ракет

Почему ширина боковых двигателей космических кораблей США составляет 5 футов, хотя конструкторам очень хотелось бы сделать ускорители намного крупнее, что позволило бы решить множество эксплуатационных задач.

Это сделать было сложно, ведь к месту сборки корабля двигатели транспортировались по железной дороге, проходящей через тоннель.

А расстояние между рельсами на железной дороге США (да и Европы также) равно лишь 4 футам и 8,5 дюйма (1435 мм).

Ответ на этот вопрос таков: железную дорогу в США строили по образу и подобию Великобританской, где расстояние составляет именно 1435 мм.

Это обусловлено тем, что англичане строили жд-вагоны так же, как и трамвайные, а их конструкторы в свою очередь черпали вдохновение в старой доброй конке.

Почему же длина оси конки была именно 1435 мм? Да потому, что экипажи делали с тем расчётом, дабы колёса чётко попадали в проделанные за долгие годы колеи на дорогах и меньше изнашивались. А британские дороги некогда проложили ещё древние римляне, которые подгоняли их под размер своих боевых колесниц и походных повозок.

Как вы наверняка догадались, ось стандартной древнеримской колесницы имела длину именно 1435 мм. Но откуда столь "кривая" цифра? Та-даам – а именно около 1435 миллиметров составляла ширина двух среднестатистических запряжённых в колесницу лошадиных задниц!

Вот и получается, что наивысшие технические достижения современности до сих пор зависят от размеров древних конских ж*п.